Программа

  • Курсы робототехники в Бишкеке состоят из 16 уровней.
  • Каждый уровень программы «Лиги Роботов» — это 48-часовой курс с новыми целями, задачами и достижениями.
  • Рекомендуется последовательное прохождение уровней обучения в нашей школе робототехники.
  • Уровень обучения определяется в зависимости от возраста и уровня подготовки ребенка, указанных при регистрации.
Уровень 0 – «Механика вокруг» (5-6 лет)
Описание

Каждое занятие построено в игровой форме, где ребята путешествуют во времени с роботом-помощником, знакомятся с известными изобретателями и их изобретениями. Дети узнают такие понятия как «направление», «скорость», «движение», что такое зубчатая, кулачковая передача или храповой механизм.

Примеры занятия

Занятие состоит из двух частей. Первая часть посвящена теории — ребята узнают о интересных людях, изобретениях и передачах движения. Затем во второй части приступают к решению задач, в которых эти механизмы используются. Ребята делают сборки механизмов с различными передачами и решают, что нужно сделать, чтобы конструкция начала работать.

Оборудование

Используется конструктор Lego Education WeDo 2.0. Программирование не предусмотрено.


Уровень 0+ – «Физические явления в окружающем мире» (5-6 лет)
Описание

Продолжение «Уровня 0» для опытных ребят. Ребята так же продолжают путешествовать во времени, но теперь изучают не только механизмы, но и законы физики. Начинают разбираться в окружающем мире через постройку инженерных конструкций и решение поставленных задач.

Примеры занятия

В начале занятия ученики изучают понятия, свойства и историю открытий различных физических явлений. Для наглядного объяснения, преподаватели обращаются к истории и собирают с ребятами механизм, работа которого основана на этой силе.

Оборудование

Используется конструктор Lego Education WeDo 2.0. Программирование не предусмотрено.


Уровень 1 – «Вокруг света» (7-8 лет)
Описание

Теперь ребята изучают не только механику и историю, но и биологию с географией, отправляясь на каждом занятии в новую точку мира. Программирование происходит при помощи блочного языка WeDo. Большой упор ставится на коммуникативные навыки работы: концентрация внимания, умение работать в команде , а так же формулирование и высказывание своего мнения.

Примеры занятия

На одном из занятий ребята отправляются в путешествие в самый жаркий материк, узнают стороны света, интересные факты о Африке и Жирафах. Знакомятся с шестеренками и зубчатой передачей. В конце занятия ученики самостоятельно пишут простые программы с использованием цикла и случайных чисел, знают, в какие конструкциях нужно использовать зубчатые передачи.

Оборудование

Используется конструктор Lego Education WeDo 2.0. и среда программирования WeDo.


Уровень 2 – «Линейные алгоритмы» (7-8 лет)
Описание

Продолжаем путешествовать на каждом занятии в новую точку мира, изучая новые места, города и животных. Закрепляем ранее изученный материал и делаем упор на изучение линейных алгоритмов в программировании. Изучаем окружающий мир с помощью датчиков, развивая творческое мышление и логику.

Примеры занятия

На занятии ребята изучают и конструируют скорпиона. Знакомятся с датчиком расстояния, а также блоками «Ожидание», «Цикл со счетчиком», «Запись звука». Ученики начинают учится подбирать мощность, направление и время работы моторы, чтобы конструкция не разваливалась, применять датчик и решать простые задачи по теме, а так же могут дополнить программу звуками и картинками.

Оборудование

Используется конструктор Lego Education WeDo 2.0. и среда программирования WeDo.


Уровень 3 – «Роботизированные системы» (9 лет)
Описание

Уровень продолжают только опытные ребята, где роботизируют сложные механизмы, рассматривают их типы и классификации. Собирается подвижная конструкция: самолет, погрузчик, лифт и так далее. Ученики продолжают активно использовать датчики и блоки математики.

Примеры занятия

Дети знакомятся с работой лифта, его устройством и назначением. Используют управление с помощью клавиатуры и практикуют применение математики в реальных задачах.

Оборудование

Используется конструктор Lego Education WeDo 2.0. и среда программирования WeDo.


Уровень 4 – «Прикладное программирование в Scratch» (9,5 — 10 лет)
Описание

Ребята учатся реализовывать алгоритмы, переходя на новый язык программирования, включающий в себя текст – Scratch. Возможностей становится больше: не только запуск мотора и контроль датчиков, но и новые виды циклов и ветвлений.

Примеры занятия

Повторяем принцип работы Кривошипно-шатунного механизма, конструируя Дракона. Изучаем цикл с предусловием, слои и случайные значения. Ученики закрепляют пройденный материал, решая задачи с использованием блоков «случайных значений» и вкладки «Операторы» в программировании.

Оборудование

Используется конструктор Lego Education WeDo 2.0. и среда программирования Scratch.


Уровень 5 – «Создание игр в Scratch» (10 лет)
Описание

Создаем игры с сюжетом и разными уровнями сложности. Ребята используют знания, полученные на 4-ом уровне и получают новые – о переменной и ее опциях. Обучение происходит в знакомой среде программирования, но уже с другими задачами – самостоятельное построение алгоритмов для создания сюжетной игры.

Примеры занятия

Ребята собирают «сундук Алладина», которые может открываться и закрываться при правильном вводе пароля с компьютера. Занятие делится на три блока: повторение, конструирование и написание программы. Повторяются виды передач, ввод с клавиатуры, изучается условный оператор «если-иначе» и «письма». В конце занятия ученики программируют кодовый замок и умеют писать 2-ух уровневую игру с использованием WeDo-конструкции.

Оборудование

Используется конструктор Lego Education WeDo 2.0. и среда программирования Scratch.


Уровень 6 – «Основы работы с EV3» (11-13 лет)
Описание

Обучение детей работе с базовым набором LEGO Mindstorms EV3 и средой программирования EV3. Уровень – вводный, т.е. он будет интересен не только новым ребятам, которые только знакомятся с робототехникой, но и более опытным, которые смогут поработать с новым набором и программой.

Примеры занятия

Ребята практикуются в использовании различных передач, которые позволяют сделать робота быстрее или сильнее. Так же изучается работа с датчиками, где ученики знакомятся с принципами их работы и взаимодействия с внешним миром, знакомясь при этом с физическими явлениями .

Оборудование

Для обучения используется конструктор LEGO Mindstorms EV3 и среда программирования EV3. 


Уровень 7 – «Механика и управление на EV3» (11-13 лет)
Описание

Приоритетной целью ставится обучение детей созданию робота, который будет подходить под определенную задачу. Теория и конструирование усложняется, ведь каждого робота нужно запрограммировать в соответствии с выполняемой целью. Используются знания алгебры и геометрии.

Примеры занятия

На занятии нужно собрать «гоночную машину», в которой используется рулевое управление. Повторяются циклы и ветвления, для программирования пульта управления.

Оборудование

Для обучения используется конструктор LEGO Mindstorms EV3 и среда программирования EV3. 


Уровень 8 – «Проектная работа с EV3» (11-13 лет)
Описание

Ребята учатся делать различных роботов с полезным функционалом, начиная вести свой собственный проект от идеи до работающей машины. Программирование усложняется использованием массивов, переменных и созданием дополнительных блоков.

Примеры занятия

На занятии нужно создать «робота-официанта», который сможет проложить путь до столика, принять заказ и отправится за этим заказом. Проект включает в себя управление манипулятором, настройка движения робота и другие задачи.

Оборудование

Для обучения используется конструктор LEGO Mindstorms EV3 и среда программирования EV3. 


Уровень 9 – «Robosport Low» (11-14 лет)
Описание

Уровень предназначен для ребят, продолжающих обучение и готовых к спортивной робототехнике, где совмещается логика и спорт. Пригодятся знания, полученные на предыдущих уровнях для создания более точного робота.

Примеры занятия

Изучается много теории о регуляторах, которая потом применяется на практике. На занятии ученики конструируют робота, который перемещается по черной линии и способен объезжать

препятствия.

Оборудование

Для обучения используется конструктор LEGO Mindstorms EV3 и среда программирования EV3. 


Уровень 10 – «Robosport High» (11-14 лет)
Описание

Ребята изучают основные положения спортивной робототехники, учатся решать конструкторские задачи, а также программируют робота, которые ориентируется в пространстве и может найти предметы в любом месте. По окончании уровня, ученики могут участвовать в различных робототехнических соревнованиях.

Примеры занятия

Цель занятия – создание и программирование робота, для прохождения лабиринта. После полученной теории ребята конструируют робота, способного пройти лабиринт и построить карту, учитывая тупики.

Оборудование

Для обучения используется конструктор LEGO Mindstorms EV3 и среда программирования EV3. 


Уровень 11 – «Алгоритмизация и программирование на RobotС» (14-16 лет)
Описание

Изучение текстового языка программирования RobotC для управления созданными роботами. Уровень интересен как начинающим свой путь в робототехнике, так и продолжающим, кто прошел предыдущие уровни.

Примеры занятия

Цель занятия – создание автономного робота, который может припарковаться. Для решения задачи нужны знания о уравнении движения, определении расстоянии по показаниям энкодера, а так же основы физики.

Оборудование

Для обучения используется конструктор LEGO Mindstorms EV3 и среды программирования RobotC Graphical и RobotC. 


Уровень 12 – «Программирование робототехнических систем на RobotС» (14-16 лет)
Описание

Работа в команде и создание продвинутых блок-схем – цель 12-го уровня в «Лиге Роботов». Уровень подразумевает обучение только опытных ребят для создания команды юных программистов!

Примеры занятия

Переход к усложненным задачам. Понадобятся знания в алгоритмике и программировании. Цель занятия – конструирование и программирование робота, который сможет поддержать беседу и выразить эмоции.

Оборудование

Для обучения используется конструктор LEGO Mindstorms EV3 и среды программирования RobotC Graphical и RobotC. 


Уровень 13 – «Arduino» (14-16 лет)
Описание

Знакомство с новой микроконтроллерной платформой, изучение схемотехники, электроники и программирования на новом  языке C++. Задача уровня – создание роботизированной установки из электронных компонентов с использованием металлических частей.

Примеры занятия

Ученики учатся определять отличия между цифровыми и аналоговыми входами и аналоговыми выходами микроконтроллера Arduino.

Оборудование

Для обучения используется платформа и среда программирования Arduino.


Уровень 14 – «Arduino Maximum» (14-16 лет)
Описание

Задача уровня – обучение ребят созданию продвинутых роботов при помощи Arduino. Ученики полностью погружаются в электронику и программирование микроконтроллеров.

Примеры занятия

Учимся визуализировать сигнал, программируем простой цифровой осциллограф, изучаем характер сигналов с датчиков и фильтруем шумы цифровым методом.

Оборудование

Для обучения используется платформа и среда программирования Arduino.