Программа

  • Курсы робототехники в Бишкеке состоят из 8 ступеней.
  • Каждая ступень программы «Лиги Роботов» — это 108-часовой курс с новыми целями, задачами и достижениями.
  • Рекомендуется последовательное прохождение ступеней обучения в нашей школе робототехники.
  • Ступень обучения определяется в зависимости от возраста и уровня подготовки ребенка, указанных при регистрации.
Ступень 0 – «Первые механизмы» (5-6 лет)
Описание

Каждое занятие построено в игровой форме, где ребята путешествуют во времени с роботом-помощником, знакомятся с известными изобретателями и их изобретениями. Дети узнают такие понятия как «направление», «скорость», «движение», что такое зубчатая, кулачковая передача или храповой механизм. Ребята путешествуют во времени, изучают не только механизмы, но и законы физики. Начинают разбираться в окружающем мире через постройку инженерных конструкций и решение поставленных задач.

Примеры занятия

Занятие состоит из двух частей. Первая часть посвящена теории — ребята узнают о интересных людях, изобретениях и передачах движения. Затем во второй части приступают к решению задач, в которых эти механизмы используются. Ребята делают сборки механизмов с различными передачами и решают, что нужно сделать, чтобы конструкция начала работать.

Оборудование

Используется конструктор Lego «Первые механизмы». Программирование не предусмотрено.


Ступень 1 – «Вокруг света» (7 лет)
Описание

Теперь ребята изучают не только механику и историю, но и биологию с географией, отправляясь на каждом занятии в новую точку мира. Программирование происходит при помощи блочного языка WeDo. Большой упор ставится на коммуникативные навыки работы: концентрация внимания, умение работать в команде , а так же формулирование и высказывание своего мнения.  Закрепляют ранее изученный материал и делают упор на изучение линейных алгоритмов в программировании. Изучают окружающий мир с помощью датчиков, развивая творческое мышление и логику.

Примеры занятия

На одном из занятий ребята отправляются в путешествие в самый жаркий материк, узнают стороны света, интересные факты о Африке и Жирафах. Знакомятся с шестеренками и зубчатой передачей. Дети самостоятельно пишут простые программы с использованием цикла и случайных чисел, знают, в какие конструкциях нужно использовать зубчатые передачи.Ученики начинают учится подбирать мощность, направление и время работы моторы, чтобы конструкция не разваливалась, применять датчик и решать простые задачи по теме, а так же могут дополнить программу звуками и картинками.

Оборудование

Используется конструктор Lego Education WeDo 2.0. и среда программирования WeDo.


Ступень 2 – «Промышленные механизмы» (8 лет)
Описание

Уровень продолжают только опытные ребята, где роботизируют сложные механизмы, рассматривают их типы и классификации. Собирается подвижная конструкция: самолет, погрузчик, лифт и так далее. Ученики продолжают активно использовать датчики и блоки математики. Ребята учатся реализовывать алгоритмы, переходя на новый язык программирования, включающий в себя текст – Scratch. Возможностей становится больше: не только запуск мотора и контроль датчиков, но и новые виды циклов и ветвлений.

Примеры занятия

Дети знакомятся с работой лифта, его устройством и назначением. Используют управление с помощью клавиатуры и практикуют применение математики в реальных задачах. Изучают цикл с предусловием, слои и случайные значения. Ученики закрепляют пройденный материал, решая задачи с использованием блоков «случайных значений» и вкладки «Операторы» в программировании.

Оборудование

Используется конструктор Lego Education WeDo 2.0. и среда программирования WeDo.


Ступень 3 – «Создание игр в Scratch» «Основы работы с EV3» (9 лет)
Описание

В первом модуле создаем игры с сюжетом и разными уровнями сложности. Ребята используют знания, полученные на 2-ой ступени и получают новые знания о переменной и ее опциях. Обучение происходит в знакомой среде программирования, но уже с другими задачами – самостоятельное построение алгоритмов для создания сюжетной игры.

Во втором модуле проходит обучение детей работе с базовым набором LEGO Mindstorms EV3 и средой программирования EV3. Модуль – вводный, т.е. он будет интересен не только новым ребятам, которые только знакомятся с робототехникой, но и более опытным, которые смогут поработать с новым набором и программой.

Примеры занятия

Ребята собирают «сундук Алладина», которые может открываться и закрываться при правильном вводе пароля с компьютера. Занятие делится на три блока: повторение, конструирование и написание программы. Повторяются виды передач, ввод с клавиатуры, изучается условный оператор «если-иначе» и «письма». В конце занятия ученики программируют кодовый замок и умеют писать 2-ух уровневую игру с использованием WeDo-конструкции.

Во втором модуле на наборе LEGO Mindstorms EV3 ребята практикуются в использовании различных передач, которые позволяют сделать робота быстрее или сильнее. Так же изучается работа с датчиками, где ученики знакомятся с принципами их работы и взаимодействия с внешним миром, знакомясь при этом с физическими явлениями .

Оборудование

Используется конструктор Lego Education WeDo 2.0. и среда программирования Scratch.

Для обучения используется конструктор LEGO Mindstorms EV3 и среда программирования EV3. 


Ступень 4 – «Проектная роботехника» «Основы механики» (10 лет)
Описание

Приоритетной целью ставится обучение детей созданию робота, который будет подходить под определенную задачу. Теория и конструирование усложняется, ведь каждого робота нужно запрограммировать в соответствии с выполняемой целью. Используются знания алгебры и геометрии. Дети учатся делать различных роботов с полезным функционалом, начиная вести свой собственный проект от идеи до работающей машины. Программирование усложняется использованием массивов, переменных и созданием дополнительных блоков.

Примеры занятия

На занятии нужно собрать «гоночную машину», в которой используется рулевое управление. Повторяются циклы и ветвления, для программирования пульта управления. Ребята создают «робота-официанта», который сможет проложить путь до столика, принять заказ и отправится за этим заказом. Проект включает в себя управление манипулятором, настройка движения робота и другие задачи.

Оборудование

Для обучения используется конструктор LEGO Mindstorms EV3 и среда программирования EV3. 


Ступень 5 – Основы работы с EV3 (11 лет)
Описание

Дети изучат принципы работы датчиков и познакомятся с различными физическими явлениями и программами для автономных роботов.Мы рассмотрим алгоритмы, события и условия наравне с управлением моторами и датчиками, которые используются для взаимодействия робота с внешним миром.

Примеры занятия

Изучая датчики, ученики знакомятся с принципами их работы, параллельно знакомясь с физическими явлениями, используемыми при работе датчиков набора LEGO EV3 и принципом работы промышленных датчиков.

Оборудование

Для обучения используется конструктор LEGO Mindstorms EV3 и среда программирования EV3. 


Ступень 6 – «Основы управления микро- компьютером EV3» (12 лет)
Описание

Python — один из самых популярных языков программирования в 21 веке. Его используют программисты в крупных фирмах, среди них Яндекс и Google! Это образовательный уровень с применением современного языка программирования и подходами к решению роботизированных задач. В процессе обучения подростки: узнают, как работать с датчиками в компьютере и в жизни; получат знания про логические операторы, условия и циклы, а также умение применять их на практике; получат навык в сборке конструкций без инструкций; научатся сортировать массивы и работать с датчиком цвета и еще множество других полезных знаний в мире IT технологий. Математика, физика, информатика, пространственное мышление, самостоятельное решение поставленных задач? Легко!

Примеры занятия

Цель занятия – Научиться программировать роботов на языке Python. Изучить основы логики и программирования. Обучиться подходам к решению роботизированных задач с помощью объектно-ориентированного программирования.

Оборудование

Для обучения используется конструктор LEGO Mindstorms EV3 и модули M5Stack. 


Ступень 7 – Управление устройствами с помощью микроконтроллеров(13 лет)
Описание

При помощи большого инновационного набора для технического творчества M5Stack наши ученики с легкостью погрузятся в мир IoT (Интернет вещей) в применении для умного дома. Такому уровню обучения соответствует теория по физике, электронике и схемотехнике, а также всевозможные практические задачи по программированию. Нашим ученикам предстоит заняться разработкой аж в трех средах программирования, научиться создавать свои приложения, начиная с построения блок- схемы и заканчивая код-ревью. В несложной игровой форме изучим основные принципы функционального и объектно- ориентированного программирования.

Примеры занятия

Конструируем и программируем устройства для умного дома, а также создаём модели промышленных решений.

Оборудование

Конструктор LEGO Mindstorms EV3 + модули M5Stack.


Ступень 8 – «Разработка манипуляторов. Управление устройствами. Компьютерное зрение.» (14 лет)
Описание

Кто такой Робот-манипулятор? Это промышленный робот, который применяется для перемещения предметов и выполнения различных технологических операций. На этом уровне подростки будут создавать роботизированные модели, которые лежат в
основе настоящих промышленных роботов, таких как роботы грузчики, упаковщики, сортировщики, сборщики, роботы-строители и
еще многие другие. Мы научим детей пониманию того, что нужно учитывать: центр масс, рычаги, питание, энергопотребление, непредвиденные моменты, какой должен быть хват, чтобы при взятии хрупкого предмета он не разбился. Во втором модуле учащиеся самостоятельно собирают и программируют роботизированный манипулятор с компьютерным зрением, которое являются частью связи робота с внешним миром.

Примеры занятия

ЦЕЛЬ 1 модуль: построить промышленного робота-манипулятора и показать как он работает, а также изучить сложный профессиональный процесс в образовательной обстановке.
2 модуль: Изучаем основы компьютерного зрения, распознавания образов с помощью камеры.

Оборудование

Конструктор LEGO Mindstorms EV3 + модули M5Stack + Arduino IDE.